Лечим Тундру от алкоголизма
В тюменскую Лабораторию приехала Toyota Tundra 2018 года выпуска с мотором 3UR-FBE 5.7. Владельцы знают, что если на одном автомобиле встретились мотор с Flex Fuel и газобаллонное оборудование - это головная боль в 100% случаев (подробнее можно почитать в нашей статье по ссылке ниже).
Все те же симптомы наблюдались и у этой машины: плохой холодный запуск, невозможность настроить ГБО из-за постоянно "убегающих" топливных коррекций, вялая динамика при переключении с бензина на газ и обратно.
Ранее мы успешно отключали Flex Fuel на тойотовских блоках предыдущего поколения, здесь же нам встретился более новый ЭБУ Gen2, готового решения на который у нас не было, поэтому приступили к разработке и тестированию непосредственно на машине. День работы, пара десятков тестовых заездов - и вот уже пишется финальный файл.
Параметр "Alcohol Density Estimate" навсегда уходит в ноль, а топливные коррекции начинают показывать адекватные значения как на бензине, так и на газу. Осталось протестировать холодный запуск, но это мы уже оставили радостному владельцу (спойлер - с запуском тоже все стало хорошо).